ИНСТРУМЕНТЫМАРКЕТИНГ

Что такое CRM-система?

CRM-система представляет собой систему управления взаимоотношениями с вашими клиентами.

Для большинства компаний наиболее ценным и важным активом являются клиенты. Не так давно, в большинстве компаний, данные о клиентах (контакты, взаимодействия с вашей компанией и другая информация) хранились в разных местах: таблицы Excel, стикеры, блокноты, в голове у директора и сотрудников, почтовых ящиках.

По мере роста бизнеса быстро становится необходимым одно централизованное хранилище, где хранится вся информация о клиентах и взаимодействии.

Кто наши клиенты? Как ними связаться? Как они взаимодействуют с нашим контентом? Сколько денег приносит клиент компании? Без этих данных сотрудники, особенно новые, хуже ориентируются и меньше продают, а как следствие, компания получает меньше прибыли.

CRM-система предназначена для решения этих проблем. При наличии одного централизованного хранилища данных, ваша компания получит полную картину всех процессов, протекающих при работе с клиентами: записи телефонных разговоров, email-переписка и другие.

Кто должен использовать CRM?

Кто должен использовать CRM? Кратко: любая компания, которая хочет поддерживать отношения со своими клиентами. Чтобы получить более конкретную информацию, есть две группы компаний, которые просто обязаны использовать CRM-систему:

  • b2b-компании, которым необходимо отслеживать взаимодействия с клиентами через длинные циклы продаж и повторные продажи (hr-агентства, ит-компании, оптовые поставщики и т.д.);
  • b2c-компании, которым требуется учет розничных продаж, так и приобретение товаров и материалов.

Тем не менее, есть много компаний, которые не относятся к двум вышеупомянутым группа, но польза от использования CRM-системы в этих компаниях довольно высокая.

Еще один способ понять, может ли CRM-система помочь вашему бизнесу – подумать о проблемах, которые она должна решать:

  • Вам необходим централизованная база данных о ваших потенциальных и действующих клиентах? Сейчас эта информация находится в разных местах (стикеры, excel-таблицы, блокноты ваших менеджеров и т.д.)?
  • Ваши клиенты регулярно взаимодействуют с несколькими людьми в вашей компании? Как отслеживаются этапы взаимодействия?
  • Вам нужен способ лучше понять производительность вашего отдела продаж? У отдела продаж есть систематизированные процессы, которым они следуют?

Если вы ответили «да» на один или несколько из вышеуказанных вопросов, то ваш бизнес созрел для внедрения CRM-системы.

Когда лучше внедрять CRM?

Вы приняли решение о внедрении CRM-системы и стоите перед вопросом – когда начинать. Значительная доля компаний, на начальных этапах своей деятельности, хранит информацию о клиентах в электронной почте, электронной таблице и т.п. Такая система работает до определенного момента, пока нет критической массы клиентов и процессов в компании, но в один прекрасный момент все начинает рушиться, информация теряется или утекает к конкурентам.

  • Трудно управлять данными в «плоской» структуре, такой как электронная таблица по мере её роста (например, визуализация отношений между контактами, компаниями, возможностями продаж и т. д.);
  • Перемещения между несколькими источниками данных замедляют работу отдела продаж (зайти в электронную почту, чтобы найти email клиента, найти в учетной программе информацию об оплатах, перейти в электронную таблицу, чтобы узнать статус сделки и т. д.);
  • Менеджер уходит в отпуск или увольняется и вы теряете ваши данные (контактные данные, историю взаимодействия, финансовую информацию и т.п.).

Ответ для большинства компаний довольно прост. В то время пока вы можете обойтись без CRM-системы, начинайте процесс внедрения, пока вы не дошли до критической точки.

Сколько будет стоить CRM-система и её внедрение? Стоимость внедрения, как и стоимость самих CRM-систем сильно варьируется и зависит от многих факторов. Но стоит помнить о нескольких важных вещах:

  • Многие CRM-системы взимают плату за каждого пользователя. Другими словами, один пользователь будет стоить 500 рублей, два пользователя – 1 000 рублей и так далее;
  • Некоторые CRM взимают плату за дополнительные данные. Плату взимают за каждую запись: вы платите за дополнительный набор данных из 1000 (или 10 000 и т. д.) компаний/контактов в вашей базе данных. Другие взимают плату за объем данных: например, вы можете бесплатно хранить до 5 гигабайт данных, а затем платить за каждый дополнительный гигабайт;
  • Третьи взимают плату за функциональность: несколько направлений деятельности, расширенные отчеты и т.д.

Фактор стоимости CRM-системы может показаться довольно сложным, но некоторые компании предлагают бесплатные версии CRM-систем. Вы можете попробовать систему и оценить её актуальность для вашего бизнеса, а также протестировать функциональные возможности.

Как CRM способствует росту бизнеса

Без CRM-системы, по мере роста, ваши сотрудники по маркетингу и продажам будут тратить все больше времени на поиск информации и взаимодействие с клиентами и коллегами. Это приведёт к пропущенным звонкам, дублированию записей о взаимодействии с клиентами, потере части важных данных.

CRM-системы решают большинство проблем, связанных с ростом. CRM-система позволяет эффективно организовать информацию о контактах, компаниях и этапах продаж, а также каждое взаимодействие, которое осуществляется через различные каналы с клиентами (веб-сайт, электронную почту, телефонные звонки, социальные сети и другие каналы). Крайне важно, чтобы отделы маркетинга и продаж работали как единое целое, а CRM-системы – идеальное решение, помогающее масштабируемым организациям достичь этой цели.

SEO
ПО ТРАФИКУ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
АУДИТ
SMM
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
ОБСУДИТЬ
ПРОЕКТ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
ТАРИФ
РАСШИРЕННЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Расширенный
ТАРИФ
ПРОДВИНУТЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Продвинутый
ТАРИФ
БАЗОВЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Базовый
АУДИТ
SEO
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
АУДИТ
РЕКЛАМЫ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
ТАРИФ
РАСШИРЕННЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Расширенный
ТАРИФ
ПРОДВИНУТЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Продвинутый
ТАРИФ
БАЗОВЫЙ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Вы выбрали тариф Базовый
ОБСУДИТЬ
ПРОЕКТ
ВАШ
ТЕЛЕФОН
ВАШЕ
СООБЩЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ
Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы и специальные предложения
Подписаться