Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как малому бизнесу выбрать CRM-систему

13.11.2021
#Инструменты
#CRM-системы

Чтобы вести учёт продаж, основатели малого бизнеса используют Excel. В ней можно заносить в таблицу цифровые данные и наименования продукции. Работа в Excel не всегда удобна, так как данные сложно изменить, не всегда удаётся обновить информацию. Из-за этого аналитика перестаёт функционировать и становится бесполезной.

Помочь эффективно вести бизнес поможет CRM продукт. В статье будет рассказано о сущности и особенностях CRM.

Что такое CRM-система?

Customer Relationship Management или система управление взаимоотношениями с клиентами. В ней можно создать план продаж, отражать сделки с клиентами.

Менеджерам не нужно самостоятельно делать рассылку сообщений клиентам или записывать важные события в ежедневник, так как это сделает CRM. Программа напоминает о важных звонках клиентам, рассылает сообщения.

Стоит понимать, что CRM не может решить все проблемы, для нормального функционирования программы в компании должны быть налажены процессы продаж, иметь структуру и определённую последовательность.

Польза сервиса состоит в том, что продавцы будут осуществлять больше продаж за счёт того, что все операции с данными будут проходить автоматически через CRM.


Преимущества 

CRM используют в бизнесе, чтобы улучшить показатели продаж и отслеживать все торговые процессы. Система имеет ряд преимуществ перед Excel:

  1. Быстрая продажа. Чтобы создалась сделку, клиенту достаточно оформить заказ на сайте или в социальных сетях. Система сформирует заявку CRM и покажет пути совершения продажи.
  2. Менеджеры работают эффективней. Сотрудники не будут забывать внести данные о покупателях, так как если этого не сделать, сделка, вероятно, будет провалена.
  3. Рост конверсии. Менеджеры оперативно получают информацию о заказе, клиенты вовремя получают заказ.
  4. Простота использования. Алгоритм работы большинства систем прост и понятен, интерфейсы проектируются для удобной работы, а менеджеры перед началом работы могут пройти обучение и получить ответы на вопросы в базе знаний.
  5. Данные о клиентах надёжно защищены. Все данные о покупателях хранятся в программе, они не могут внезапно исчезнуть, не нужно постоянно заносить одного и того же покупателя или долго его потом искать.

Простой анализ работы персонала. В режиме реального времени показывается общий объём выручки, детальные денежные поступления от каждого клиента, количество констатирования с покупателями. Благодаря детальной статистике у сотрудников появляется стимул работать и привлекать новых клиентов.

Важный функционал CRM-системы

Для работы отдела продаж нужно выбирать сервис, который поможет выстроить и автоматизировать процессы и как следствие – сделать продажи эффективными. Рассмотрим перечень функций, на которые нужно обращать внимание.

  1. Возможность проектировать воронку продаж – путь клиента, который он проходит до совершения покупки и успешного закрытия сделки.
  2. Автоматическая постановка задач менеджерами. Важно, чтобы работа в большей части происходила не вручную, а автоматически.
  3. Диалог в одном окне. Общаться с клиентом можно на сайте, в мессенджерах или социальных сетях, и чтобы все коммуникации сохранялись в истории. CRM-система должна позволять взаимодействовать с клиентами в одном окне независимо от того, где было написано сообщение.
  4. Составление и контроль документов. Руководители и менеджеры не должны самостоятельно заниматься подготовкой документов, так как эта задача отнимает много времени. Сервис должен самостоятельно генерировать документы и вести их учёт.
  5. Выставление счетов и отслеживание должников. CRM контролирует процесс продажи и отражает покупателей, не оплативших свой заказ. В случае задолженности программа направит должнику уведомление.
  6. Аналитика работы сотрудников. Система должна уметь вычислять самых эффективных на основе данных о продажах. Руководитель может отслеживать показатели эффективности и премировать за выполнение плана продаж.
  7. Аналитика процессов. Не стоит винить сотрудников из-за малого количества продаж. Не всегда успех зависит только от сотрудников, так как покупатели могут уходить к конкурентам по тем или иным причинам. CRM поможет отследить, куда ушли покупатели, почему они отказались пользоваться услугами. Благодаря аналитике руководитель сможет пересмотреть, например, условия ценообразования.
  8. Контроль звонков. CRM, интегрированная с виртуальной АТС, записывает все разговоры, поэтому можно прослушать запись и оценить качество работы персонала.
  9. Возможность работы как с компьютера, так и с мобильного устройства. Если менеджер находится на выезде, он все равно остается на связи с клиентами, благодаря мобильному приложению.

Критерии выбора CRM-системы

Сервис для ведения бизнеса должен обладать следующими критериями:

Доступный и понятный интерфейс

Пользователи должны быстро разобраться в функционале системы, поэтому интерфейс должен быть простой и понятный.

Наличие безопасности

Система должна быть защищена от утечки клиентских данных. Полный доступ к данным о покупателях должен быть доступен только владелец компании.

Взаимодействие с приложениями

Малый бизнес использует большое количество разных сервисов: социальные сети, сайты и другие ресурсы. Чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, необходимо, чтобы система могла интегрироваться с теми сервисами, откуда поступают обращения.

Простота использования

Внедрить CRM-систему сходу не получится. Но стоит обращать внимание насколько система проста в использовании и какие затраты потребуются на запуск и последующую поддержку.

На что обратить внимание при выборе сервиса

CRM – это инструмент, позволяющий управлять продажами и отношениями с покупателями. При помощи него можно освободить время для других сфер вашего бизнеса, сотрудники будут ответственно подходить к работе, так как в CRM выше уровень контроля. Все процессы, происходящие в продажах, будут отслеживаемы и прозрачны.

Чтобы сделать правильный выбор, потребуется ознакомиться с функционалом CRM-систем, представленных на рынке. В современных решения должно быть удобное отображение воронки продаж, отслеживание сделок, контроль документооборота, диалог с покупателями в одном окне, аналитика.

#Инструменты
#CRM-системы