Чтобы вести учёт продаж, основатели малого бизнеса используют Excel. В ней можно заносить в таблицу цифровые данные и наименования продукции. Работа в Excel не всегда удобна, так как данные сложно изменить, не всегда удаётся обновить информацию. Из-за этого аналитика перестаёт функционировать и становится бесполезной.
Помочь эффективно вести бизнес поможет CRM продукт. В статье будет рассказано о сущности и особенностях CRM.
Customer Relationship Management или система управление взаимоотношениями с клиентами. В ней можно создать план продаж, отражать сделки с клиентами.
Менеджерам не нужно самостоятельно делать рассылку сообщений клиентам или записывать важные события в ежедневник, так как это сделает CRM. Программа напоминает о важных звонках клиентам, рассылает сообщения.
Стоит понимать, что CRM не может решить все проблемы, для нормального функционирования программы в компании должны быть налажены процессы продаж, иметь структуру и определённую последовательность.
Польза сервиса состоит в том, что продавцы будут осуществлять больше продаж за счёт того, что все операции с данными будут проходить автоматически через CRM.
CRM используют в бизнесе, чтобы улучшить показатели продаж и отслеживать все торговые процессы. Система имеет ряд преимуществ перед Excel:
Простой анализ работы персонала. В режиме реального времени показывается общий объём выручки, детальные денежные поступления от каждого клиента, количество констатирования с покупателями. Благодаря детальной статистике у сотрудников появляется стимул работать и привлекать новых клиентов.
Для работы отдела продаж нужно выбирать сервис, который поможет выстроить и автоматизировать процессы и как следствие – сделать продажи эффективными. Рассмотрим перечень функций, на которые нужно обращать внимание.
Пользователи должны быстро разобраться в функционале системы, поэтому интерфейс должен быть простой и понятный.
Система должна быть защищена от утечки клиентских данных. Полный доступ к данным о покупателях должен быть доступен только владелец компании.
Малый бизнес использует большое количество разных сервисов: социальные сети, сайты и другие ресурсы. Чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, необходимо, чтобы система могла интегрироваться с теми сервисами, откуда поступают обращения.
Внедрить CRM-систему сходу не получится. Но стоит обращать внимание насколько система проста в использовании и какие затраты потребуются на запуск и последующую поддержку.
CRM – это инструмент, позволяющий управлять продажами и отношениями с покупателями. При помощи него можно освободить время для других сфер вашего бизнеса, сотрудники будут ответственно подходить к работе, так как в CRM выше уровень контроля. Все процессы, происходящие в продажах, будут отслеживаемы и прозрачны.
Чтобы сделать правильный выбор, потребуется ознакомиться с функционалом CRM-систем, представленных на рынке. В современных решения должно быть удобное отображение воронки продаж, отслеживание сделок, контроль документооборота, диалог с покупателями в одном окне, аналитика.